Урок 2. Присваивание и переприсваивание. Ввод и вывод данных.
Присваивание
Итак, мы выяснили, каким образом нужно объявить переменную. Пора записать в нее какие-нибудь данные. Запись данных производится с помощью команды присваивания.
Команда присваивания стирает все данные, которые были ранее записаны в переменную и заменяет ее на новые.
Команда присваивания в общем виде выглядит следующим образом:
Определение: Присвоить переменной значение - значит стереть из области памяти переменной все данные и записать туда новые данные
Команда присваивания в общем виде выглядит следующим образом:
ИмяПеременной=ПрисваиваемоеЗначение
Пример: Чтобы присвоить переменной А значение 230, необходимо написать команду: A=230
Задание 1
- Присвоить переменной А значение 17
- Присвоить переменной B значение 128
- Присвоить переменной C значение 117
- Объявить переменную K как принимающую текстовые значения и присвоить ей значение "Vasya"
- Объявить переменную К и присвоить ей значение True
Переприсваивание
Иногда требуется не заменить значение переменной, удалив предыдущее, а добавить к нему новое. Для этого существует команда переприсваивания.
Команда переприсваивания в общем виде выглядит следующим образом:
ИмяПеременной=ИмяПеременной+НовоеЗначение
Пример: Чтобы увеличить переменную А на 14, нужно написать команду: A=А+14
Задание 2
- Увеличить значение переменной А на 30
- Уменьшить значение переменной А на 128
- Увеличить значение переменной А в 300 раз
- Объявить переменную K как принимающую целочисленные значения, присвоить ей значение 5, возвести значение этой переменной в степень 3
Ввод и вывод данных
Зачастую в переменную нужно записать не четко известное значение, а некоторое значение, которое будет определяться пользователем. Например, при решении квадратного уравнения у нас нет фиксированных значений а, б и с. Эти значения варьируются в зависимости от уравнения. Для того, чтобы пользователь мог записывать в переменные информацию с клавиатуры, существует специальная команда:
Input a
При использовании этой команды пользователь увидит окно с мигающим курсором, в которое он сможет ввести нужное ему значение.
Пример: Объявим переменную a как принимающую целочисленные значения, введем ее с клавиатуры и удвоим:
Dim a as long Объявляем
Input a Вводим с клавиатуры
a=a*2 Удваиваем
Также существует команда, позволяющая вывести на экран какое-нибудь сообщение или содержимое какой-нибудь переменной. Это команда Print "Сообщение" или Print ИмяПеременной
Пример1: Выведем на экран сообщение "Hello, world"
Print "Hello,world"
Пример2: Выведем на экран значение переменной А:
Print A
Задание 3
- Вывести на экран сообщение "наши слоны - самые слонистые"
- Вывести на экран значение переменной К
- Объявить переменную K как принимающую целочисленные значения, присвоить ей значение, введенное с клавиатуры, возвести значение этой переменной в степень 3 и вывести результат на экран