Математические операторы

Разберем, какие математические действия мы можем делать в бейсике. Четыре действия нам уже знакомы: сложение, вычитание, умножение, деление. Рассмотрим, как они записываются в бейсике:
За сложение отвечат знак +
За вычитание отвечает знак -
За умножение отвечает знак * Его можно напечатать на дополнительной клавиатуре или с помощью комбинации клавиш shift-8
За деление отвечает знак /
Возвести в степень можно с помощью значка степени ^ Shift-6
Кроме того, в бейсике есть 2 оператора, которых нет в алгебре: это оператор целочисленного деления и оператор вычисления остатка:
Оператор целочисленного деления: \
Оператор вычисления остатка: mod
Поскольку два эти оператора отсутствуют в алгебре, разберем их более подробно:

Целочисленное деление

Данный оператор позволяет разделить одно число (или переменную) на другое до целой части. Дробная часть игнорируется. Например:
Если мы будем делить 10 на 3, то мы либо получим 3 и 1 в остатке, либо(если будем делить до конца), получим 3,33333333333333333(3). Если поделить 10 на 3 до целой части, записав это в виде 10\3, то мы получим 3 целую часть от деления, т.е 3.

Остаток от деления

Данный оператор позволяет вычислить остаток от деления числа А на число B. Например, если мы разделим число 10 на число 3, записав это в виде 10 mod 3, то мы получим остаток от деления 10 на 3, т.е 1.
Необходимо заметить, что эти операторы не могут использоваться "сами по себе". Результат использования оператора обязательно должен быть присвоен какой-то переменной:
Примеры правильного использования оператора:
a=2+3
b=c*8
H=9/3
j=18^a
k=10\2
p=10 mod 4

Задание 1. Записать на языке бейсика следующие действия:

  1. Умножить значение переменной А на 2, записав в переменную В.
  2. Увеличить значение переменной G на 15, записав результат в переменную В
  3. Возвести значение переменной J в 20ю степень, записав результат в переменную U.
  4. Разделить до целой части переменную U на 250, записав результат в переменную h
  5. Вычислить остаток от деления значения переменной А на 256, результат записать в переменную K
  1. Умножить значение переменной А на 2, записав в переменную В.     
    Ответ: B=A*2
  2. Увеличить значение переменной G на 15, записав результат в переменную В     
    Ответ: N=G*15
  3. Возвести значение переменной J в 20ю степень, записав результат в переменную U.     
    Ответ: U=J^20
  4. Разделить до целой части переменную U на 250, записав результат в переменную h     
    Ответ: h=U\250
  5. Вычислить остаток от деления значения переменной А на 256,результат записать в переменную K     
    Ответ: K= A mod 256

Математические функции

Из курса алгебры вам наверняка знакомы некоторые математические функции: Синус, косинус, квадратный корень, и т.д. В бейсике они не сильно отличаются от алгебры, хотя отличия все же есть.
Любая функция записывается в виде Y=f(x), где Y - имя переменной, в которую будет записан результат, f - название функции, х - аргумент функции (т.е от чего мы эту функцию считаем). Аргумент функции может представлять собой как число, так и переменную. Аргумент функции ВСЕГДА находится в скобках.
Например:
a=sin(b)
b=sqr(6)
g=ABS(15)
j=sqr(a^2+5^b)

Следует обратить внимание, что математическая функция не существует сама по себе, ее результат ВСЕГДА должен быть записан в переменную. Способ записи cos(-2) некорректен, правильная запись будет выглядеть как a=cos(2).
Рассмотрим существующие функции более подробно:
НазваниеОписание
sin(a)Синус числа а
cos(a)Косинус числа а
tan(a)Тангенс числа а. Примечание: именно tan, а не tg
sqr(a)Квадратный корень из а
int(a)Наибольшее целое число, не превышающее а
cint(a)Целое число, ближайшее к числу а
fix(a)Целое число, равное а без дробной части
abs(a)модуль числа а (абсолютное значение, если по-умному)
rnd(a)случайное число
Примечание: со случайным числом все сложнее, чем в остальных функциях, эту функцию будем разбирать отдельно. К примеру, она может работать без аргумента.

Задание 2. Записать на языке бейсика следующие действия:

  1. Переменная А равна синусу от квадрата переменной В
  2. Переменная В равна квадратному корню суммы переменных А и С
  3. Переменная С равна тангенсу квадратного корня переменной А
  4. Переменная В равна целой части частного числа 53 и переменной А
  5. Переменная А равна модулю квадратного корня из синуса А, возведенному в 15ю степень
    1. Переменная А равна синусу от квадрата переменной В     
      Ответ: A=sin(B^2)
    2. Переменная В равна квадратному корню суммы переменных А и С     
      Ответ: B=sqr(A+C)
    3. Переменная С равна тангенсу квадратного корня переменной А     
      Ответ: C=tan(sqr(A))
    4. Переменная В равна целой части частного числа 53 и переменной А     
      Ответ: B=fix(53/А)
    5. Переменная А равна модулю квадратного корня из синуса А, возведенному в 15ю степень     
      Ответ: A=(abs(sqr(sin(a))))^15